6. 1. 2013

Вне биатлонной трассы: Сара Мерфи «Биатлон – моя судьба»


Она ЕДИНСТВЕННАЯ…
… единственная биатлонистка из Новой Зеландии, выступающая на этапах Кубка Мира. Единственная, участвовавшая в Олимпийских Играх 2010. И за это ей наше огромное уважение.
Уважение за ее страсть и энтузиазм – ведь было бы намного проще заняться чем-либо другим, но ее сердце бьется только для биатлона.
Уважение за отвагу и мужество – путешествия и подготовка ко всем соревнованием в одиночестве – это действительно очень сложно, представьте, если бы вы могли рассчитывать только на помощь и поддержку членов других команд и друзей. Но, несмотря на все те проблемы, которые возникают на ее пути во время сезона, она никогда не сдается.
Думаю, молодым людям стоит прочесть это. Ее жизнь, ее личность может стать настоящим кумиром для них. И каждый может стать ее сторонником.
Я горжусь этим интервью. Вперед, Новозеландский биатлон! Вперед, Сара Мерфи!
(Перевод выполнен Викторией Ивановой)


Когда вы решили стать биатлонисткой?
     - Думаю, судьба сама выбрала для меня биатлон, так как я была первым родившимся ребенком в долине Боу (Bow Valley) во время Олимпийских Игр в 1988 году. И мой первый в детстве выход пришелся как раз на Олимпийские биатлонные соревнования в городе Кэнмор. Но момент, когда я осознала, что я биатлонистка, наступил во время поездки в Ванкувер на Олимпиаду. Именно тогда я по-настоящему почувствовала, что я чего-то достигла в спорте.

Биатлонист из Новой Зеландии… звучит немного «экзотично». Должно быть, довольно сложно выступать за эту страну – я имею ввиду спонсирование, финансирование… Почему же вы выбрали Новую Зеландию?
     - Я выступала за Канаду на Чемпионате Мира среди юниоров 2007 в Валь-Мартелло, а в 2009 году на Чемпионате Мира среди юниоров в Кэнмор я представляла Новую Зеландию. Иногда я думаю, какой была бы моя жизнь, если бы я продолжила выступать за Канаду. Уверена, у меня бы сейчас не было того «сумасшедшего» опыта, который я приобрела, путешествуя в одиночестве, с винтовкой за плечами, начиная с 19 лет. Да, у меня нет достаточно средств, что бы обеспечить путешествия тренера вместе со мной и это действительно является очень большой сложностью. Посещение встреч капитанов команд – не совсем то, чем я хотела бы заняться в ночь перед гонкой, но, по крайней мере, я принимаю участие в своего рода развлечениях для представителей всех больших стран. Мне сложно находить спонсоров, это сложно не только для меня, но даже для ARS компании управления спортом. На самом деле, жизнь не такая уже и плохая, и я не стала бы ее сейчас менять.


Что можете сказать о популярности биатлона в Новой Зеландии?
     - Биатлон растет и развивается с каждым годом. Теперь у нас есть 12-ти полосное стрельбище, которое дополняет наши замечательные лыжные трассы. В настоящее время в Европе находится биатлонная группа из Новой Зеландии, еще будет пара сборов этой зимой в Новой Зеландии.

Считаете ли вы, что биатлон был бы более популярен там, если бы вы выиграли медаль большого биатлонного соревнования?
     - Я считаю, что, безусловно, это помогло бы, но здесь, в Новой Зеландии, есть только одно место, где можно заниматься лыжной подготовкой и стрельбой и это место находится в 45 минутах езды от ближайшего городка, так что я не уверена… Тем не менее, я думаю, от этого была бы польза для развития спорта. И, возможно, через некоторое время, люди увидели бы на старте Новозеландскую женскую эстафетную четверку!

Вы были первым биатлонистом на Олимпийских Играх, представляющим Новую Зеландию. Расскажите нам о ваших чувствах, эмоциях. Вам понравилось?
     - Это было совершенно удивительно! Я добиралась пять дней, это казалось чем-то нереальным. Мои мама и папа были волонтерами на биатлонных соревнованиях и, когда я пересекла финишную линию, они были рядом.  Кроме того, Канада была благосклонна к моему переходу в другую страну, так что меня там все поддерживали.


Как думаете, многие люди поддерживали вас только потому, что вы представляли не типичную для биатлона страну?
     - Думаю, не имеет значения, куда вы направляетесь, люди всегда будут болеть за небольшие нации.

Считаете ли вы, что это происходит и сейчас, когда вы представляете Новую Зеландию на этапах Кубка Мира?
     - Мне кажется, люди всегда немного удивляются при виде биатлониста из Новой Зеландии на стартовой линии. И у меня есть поддержка со стороны болельщиков и членов других команд, так как многие знают, каково это – быть единственным представителем страны на Кубке Мира.

Олимпийские Игры в Сочи в 2014 году. Что это событие значит для вас? Будете ли вы концентрироваться на этом событии больше, чем на всех остальных?
     - Это олимпиада, которая всегда была моей целью. 2010 был приятным сюрпризом, но я фокусировалась на 2014. Не думаю, что я посвящала так много мыслей и вкладывала так много сил во что-либо другое, как в подготовку к Олимпиаде 2014. Участие в этих играх это… я даже не знаю… это сложно выразить словами.


Почему вы выбрали Швейцарию для проживания и тренировок?
     - Сестры Гаспарин подыскивали кого-нибудь для переезда и совместных тренировок с их тренером в долине Энгадин. Так как я одна и у меня есть свобода выбора, и, поскольку с 19 лет я тренировалась в одиночестве, я решила присоединиться к ним.

И как вам тренировки с командой Швейцарии?
     - Этим летом тренировки с девчонками были замечательными, мы много веселились. И еще, я имела возможность проверить свое физическое и психологическое состояние как полноценный спортсмен. Пока мои планы на следующий год не полностью определены, но я вернусь в Новую Зеландию, чтобы принять участие в Новозеландских зимних играх.


Вы довольны своим выступлением в этом сезоне? Знаю, вы сменили винтовку. Если еще что-то, что вы хотели бы улучшить?
     - Честно говоря, этот сезон я начала очень слабо. Мне нужен был новый ствол, поскольку мой был очень старым, и в холодную погоду было сложно стрелять точно. Я сменила ствол, а так как мой старый ствол был толще и, соответственно, тяжелее, мне еще надо привыкать к новому. Я подходила к сезону, будучи в хорошей форме, но все быстро изменилось в худшую сторону и это очень разочаровывает. Очень надеюсь, что больше не будет неприятных сюрпризов со снаряжением. Очень рада тому, что могу рассчитывать на поддержку и помощь с лыжами от Salomon, с патронами от Norma, а также на помощь Словении в обработке моих лыж.

Какое место или стадион, где проводятся этапы Кубка Мира, является вашим любимым?
     - Хм… наверное Антхольц. Это красивое место и погода там чаще всего просто замечательная. Еще я люблю Рупольдинг из-за огромной толпы любителей биатлона, и еще Ханты-Мансийск, его трассы напоминают мне Канаду (за исключением того, что тут намного больше одетых в меха людей выстраиваются вдоль трассы).


Какое достижение в биатлоне вы цените больше всего?
     - Из моих? Моим самым большим достижением является то, что я первая биатлонистка, представляющая Новую Зеландию на Олимпийских Играх. Я горжусь тем, что являюсь примером для подражания для детей, и мне нравится наблюдать за тем, как развивается спорт. А что касается результатов... Я не из тех биатлонистов, которым нужны только награды, поэтому я ценю каждую гонку, некоторые для меня лично складывались очень хорошо.  Например, индивидуальная гонка на Чемпионате мира в Рупольдинге – тогда, после той гонки я собиралась уходить из биатлона, и потому наслаждалась каждым моментом пребывания там.

Кто ваш лучший друг среди биатлонистов, есть ведь такие?
     - Ну, знаете, когда Элиза Гаспарин и я находимся на биатлонной трассе это всегда выглядит так, как-будто обезьянки катаются на лыжах. Когда мы вместе, мы немного сумасшедшие. А еще Розанна Кроуфорд, мы выросли вместе, и она одна из тех людей, которые привели меня в биатлон. Ну а если мне нужно мнение мужчины, то люди, на которых я могу рассчитывать - это Петэр Докль, Клемен Бауэр и Яков Фак.


Ваша семья путешествует вместе с вами во время проведения Кубка мира?
     - Нет. Мне кажется здесь, на Кубке мира у меня появилась новая семья. Словения работает с моими лыжами, Великобритания помогает улучшить мою стрельбу, Salomon помогает с лыжами, Swix с лыжными палками, и в какую страну мне бы не пришлось ехать, мне оказывают помощь с транспортировкой.

Вы путешествуете по всему миру, и однажды в своем блоге написали, что ваш дом везде и всюду, но все же, какое место является вашим любимым?
     - Наверное, это Квинстаун, Новая Зеландия. Это самое удивительное место в мире и я призываю всех посетить его.


Есть ли какое-либо место, где вы хотели бы побывать?
     - Я очень люблю путешествовать и хотела бы побывать в каждом уголке этого мира. Но, думаю, Таиланд и Непал будут следующими в моем списке.

Чем вы любите заниматься, когда ваши лыжи и винтовка «отдыхают»?
     - Я люблю лыжный туризм, горные лыжи и альпинизм. Если бы я не была биатлонисткой, то  наверняка стремилась бы стать гидом по горнолыжному туризму. И если мне выпадает шанс выбраться в горы, я обязательно им пользуюсь.




Официальный блог Сары Мерфи:


Уважаемые читатели, если вы нашли ошибки в тексте, пожалуйста сообщите о них по электронному адресу vento02@mail.ru












Žiadne komentáre:

Zverejnenie komentára